Обучать ли ребенка музыке – взгляд со стороны разных категорий родителей

20 октября 2013
SoundKing

Школьное образование во всем мире, не считая отдельные частные учреждения, имеет огромную брешь, которая сказывается на духовном, эмоциональном развитии всех детей. Принято считать, что ребенок обязан научиться читать, писать, считать, ну и по необходимости другим наукам. При этом среди подобных наук нет музыкального образования. Естественно, некоторое время назад в советских школах была музыка, но это то же самое, что учить алгебре, используя только счеты. Как правильно, в школьных классах музыкальные инструменты были представлены не в самом большом ассортименте. Когда же заходит речь об обучении в музыкальной школе, многие родители смотрят на это достаточно холодно. Притом причин отказа от музыкальной школы достаточно много, на этом фоне выделяется пять категорий родителей.

Первая категория – безразличные родители, она наиболее многочисленна. Притом родители не обязательно должны быть полностью безразличны к ребенку, им просто лень им заниматься. Вот если ребенок сам зайдет в музыкальный магазин, и будет присматривать инструмент, возможно, родители обратят на него внимание, хотя и в данном случае могут пустить все на самотек, дескать, станет легендарным самоучкой.

Вторая категория – родители гениальных детей. Ну а раз уж ребенок гениален, какой смысл его учить музыкальной грамоте? Само вырастет. Подобные люди даже не осознают глобальной ошибки. По сути, каждый человек гениален. Но гениальность – это только обычный сырец, железная руда хорошего качества, но от мастера зависит, станет ли эта руда легированной сталью. Не зная музыкальное оборудование, невозможно научиться на нем играть, не умея разрабатывать связки невозможно получить великолепный голос.

Третья категория – тщеславные родители. Для них ребенок не более чем один из инструментов. Если того требует престиж, они отдадут ребенка в музыкальную школу. Притом родителя мало интересует класс обучения, музыкальные инструменты, которые выберет ребенок. Им важен только быстрый конечный результат, а здесь не помогут ни связи, ни деньги.

Четвертая категория родителей – максималисты, они очень схожи с тщеславными родителями, но не всегда имеют столько же связей, денег. Для максималистов ребенок также не более чем инструмент. Если родители подозревают, что ребенок не станет великим музыкантом, смысл его обучать, тратить деньги на музыкальное оборудование? Проще отдать репетиторам, пусть станет великим математиком. Притом родители не подозревают о таком понятии, как общее развитие, хотя именно оно способно обогатить внутренний мир человека, даже если он не станет великим в какой-либо сфере.

Пятая категория – родители, умеющие объективно взвешивать все факторы. Такие родители не стремятся сразу получить гениального ребенка, им важнее, чтобы он развивался всесторонне, поскольку именно это способно своевременно выявить талант. Даже если ребенок не станет великим музыкантом и не выберет музыку как профессию или хобби, он все равно будет более умным и развитым в сравнении со сверстниками, даже посетив музыкальный магазин, окажется более подкованным, поскольку получил разноплановое образование. С такими родителями проще общаться педагогам, их дети становятся основой общества, независимо от сферы, которую выбрали. Как правило, такие родители имеют понятие педагогической культуры, но их довольно мало в сравнении с остальными категориями.