Фортепианная техника – основы игры техники на гитаре

19 сентября 2013
SoundKing

Профессиональным гитаристам известно множество различных техник. Одна из них – фортепианная техника. Это не профессиональное название, изначально Джимми Уэбстер назвал ее системой касаний (touch system), также были и другие названия, но именно понятие «фортепианная техника» наилучшим образом отражает суть игры. На нынешний день фортепианная техника, несмотря на определенную ее сложность, достаточно популярна среди гитаристов, именно благодаря им она постоянно совершенствуется, некоторые композиции успели войти в золотой фонд музыки. Притом техника никак не противоречит классическим гитарным концепциям, скорее она их дополняет, создавая новые возможности и звучания.

В ходе обучения придется столкнуться с несколькими сложностями. Прежде всего, это вопрос извлечения звука. У гитариста наиболее хорошо знакома с грифом левая рука. Правой же рукой придется обучаться игре заново. Вторая сложность заключается в координации действий, необходимо учиться играть на грифе, следя за двумя независимыми партиями. Важно учитывать, что каждая рука способна менять свои функции, то есть, обе руки должны быть обучены одинаково. В итоге получается синхронная игра на одном инструменте, в ходе которой создается впечатление участия двух исполнителей. Для обучения необходимо использовать специализированную литературу и видеоуроки, в которых пошагово изложены все принципы фортепианной техники.

Можно отметить несколько принципов игры с использованием фортепианной техники. Во-первых, инструмент: вероятнее всего, подойдет ваша обычная гитара, притом струны (современные 009-042) должны быть к грифу как можно ближе. Для классических гитаристов проблемой могут стать ногти. Во-вторых, принцип игры фортепианной техники: правая рука опирается на большой палец, после нужно попробовать сыграть несколько нот каждой рукой в отдельности, для тренировки стоит повторять правой рукой игру левой руки. С первого раза вряд ли получится. При отсутствии звука нужно найти ошибку и повторить снова. Ноты составляются на двух нотных станах, верхний стан (R) для правой руки, нижний стан (L) для левой руки. Первая часть обучения заключается в том, чтобы научиться играть простые мелодии. После этого можно приступать к более сложным пьесам, доведя работу рук совместно и по отдельности до автоматизма.