Грустные песни ковбоев
При упоминании о музыке кантри большинство людей представляют ковбоев, которые с сильным акцентом поют грустные песни. Однако такой шаблонный образ не помешал этому музыкальному жанру стать невероятно популярным в XX веке. Фактически стиль кантри, после стиля поп и рок, обеспечивает лучшие продажи дисков в США.
Чтобы лучше понять музыку кантри, нужно знать какие инструменты чаще всего используют в этом стиле. Самым распространённым и сначала единственным инструментом была скрипка, поскольку её легко было делать и перевозить, к тому же она недорого стоила. Аккомпанирующие инструменты были добавлены позднее.
Банджо, привезённый в южные штаты рабами, стал очень популярным с середины XIX века. Гитара не была востребована до начала XX века, пока её не начали производить массово и по приемлемой цене. Начиная с 50-х годов, в кантри используют и электрогитару.
Другие струнные, на которых играют кантри - добро, цимбалы, гавайская гитара, бас-гитара, цитра, мандолина. В зависимости от направления в кантри также можно услышать аккордеон (с 1920 года), гармонику, пианино (с 30-х годов, когда пришла мода на западный свинг и стиральные доски в качестве ритмичного инструмента) и ударные (с 60-х годов).
Истоки музыки кантри следует искать в музыкальных стилях, которые первопроходцы принесли из Европы, где сильна была традиция сказителей. В песнях, привезённых англичанами, рассказывалось о тёмных делах с примесью мистики, о мести, об утраченной любви. В Америке песни становятся более личными, мистика в них сведена до минимума, речь не идёт о жестокости и вульгарности. Вторая черта американских баллад – обязательная мораль в конце.
Многие задаются вопросом, как музыка кантри смогла развиться в манере настолько отличной от музыки севера США. Возможно, просто потому, что речь шла о двух совершенно разных культурах. Различие в климате влекло за собой различие в образе жизни и ценностях, что и позволило музыке Юга не подпасть под влияние Севера и стать тем, что известно сегодня под названием «кантри».
Странствующие театры конца XIX века стали одним из основных факторов распространения кантри за родные пределы. Музыканты кантри научились у артистов основам сценического мастерства и продвижения, чтобы популяризировать свою музыку. После изобретения в 1877 году микрофона и фонографа, а в 1887 – пластинки, музыку стали записывать, и кантри вышло далеко за пределы южных штатов, а потом и Америки, распространившись по всему миру.