Гениальность или трудолюбие: подбор музыки на слух

15 декабря 2015
SoundKing

Частое явление в среде музыкальной школы: дети великолепно читают ноты и играют мелодии с листа или даже на память, но они совершенно не могут подобрать аккомпанемент на слух даже к самой банальной песенке, которую слышат в первый раз. Неужели такой случай, когда человек с легкостью проигрывает то, что услышал только что, - явление настоящей музыкальной гениальности?

Чему учат в музыкальных школах?

Все уроки в музыкальной школе сводятся к одному: музыку заучивают. Детям прививают вкус, любовь к классике, но совсем не учат музыку сочинять, не учат перекладывать ноты из головы на бумагу. И хоть трижды обставься акустическими системами Soundking, все равно не поймешь ноты и не переложишь их на музыкальный инструмент. Вот и получается, что исполнять Лунную сонату ученики могут идеально и с чувством, а набренчать «Мурку», только что услышанную, - нет.

Желание и упорство сильнее знания

Существует в мире музыки еще одно интересное наблюдение. Самоучки-музыканты могут легко подбирать аккорды к композициям, совершенно не осознавая их сложности с академической точки зрения. Для многих из них весьма удивителен тот факт, что это может представлять сложность для людей с музыкальным образованием. Происходит такое главным образом потому, что самоучки по-настоящему хотят заниматься музыкой и прикладывают большое количество сил и времени для развития навыков.

Тренировка и сноровка

Развивать навык подбора на слух помогает сольфеджио. Но с важной оговоркой – нужны исключительно практические знания: виды аккордов, тональности, ступени и многое другое. Но самый действенный способ научиться этому – конечно же, игра того, что слушаешь. Постоянное освоение нового. И только так можно добиться настоящего развития навыка подбора мелодии на слух.